img_5645

Айон-ле-Жен – это совсем не Париж, и уж никак не большая деревня. Каждый раз становится сюрпризом, когда случайно встречаешь давнего знакомого, а в Айоне-младшем – даже при огромном желании – это почти невозможно, ведь на каждого из 400 жителей здесь приходится больше семи гектаров земли.

img_5642

И, пожалуй, самое людное место в этом городочке на две улицы – сырная лавка, куда мне, к счастью, удалось попасть перед самым ее закрытием. Но туристов среди посетителей нет – в окрестностях не найти ни парков аттракционов, ни художественных музеев с прославленными шедеврами, хотя природа горного массива де Бож настолько великолепна, что когда едешь по извилистой дороге, то не хочется отвлекаться даже на мысли, а просто наслаждаться этой величественной красотой.

wp_20160619_032

wp_20160619_021

Сам же городок пару лет был отмечен как один из самых зеленых и цветущих во Франции. Об этом гласит горделивая табличка с двумя цветками при въезде. Впервые конкурс провели в 1959 году, и с тех пор каждый год даже самые отдаленные деревеньки могут принять в нем участие. В соревновании нет проигравших, но особый приз – «Золотой цветок» – могут получить только избранные райские уголки. И вы знаете, иногда поражает фантазия людей, занимающихся озеленением, когда, например, поднимаешься к какой-нибудь старинной башне по лестнице, а между ее стертыми подошвами ботинок камнями распустился солнечными звездочками очиток, а в кладке стен находишь покрытый облаком сиреневых цветочков чабрец 🙂

wp_20160619_020

Так вот, Fromagerie du Val d’Aillon была создана в конце 19-го века, и уже 120 лет превращает благоухающее высокогорным разнотравьем молоко в сливочное масло и сыр, хотя и является одной из самых маленьких в регионе. Сыродельня производит все классические сыры, которыми гордится Савойя – уже известный вам реблошон, обласканный вниманием публики и профессионального жюри Том-де-Бож, абонданс и шевротин. Но моими личными открытиями стали выдержанный летний Le Margeriaz и современные творения местного гения – мой новый любимчик Monpela и испещренный грибницей благородной плесени Valbleu. И если бы этот сыр родился животным, это, наверняка, был бы дикобраз – колючий, острый, он обжигает язык и будто пробуждает ото сна, а когда разрезаешь головку, на срезе видны сырные «слезы», застывшие в изъеденных плесенью глазках. Что касается Monpela, то его мякоть ароматная, с редкими глазками и плотной, но вязкой текстурой. Во рту он просто тает, обволакивая небо…

img_5679img_5677

Но об этом вы узнаете на дегустации, а перед ней можете посетить небольшой музей, где хранится старинная утварь для производства сыра, и узнать, почему коровы дают молоко, попытаться перевернуть 50-кг головку грюйера и, конечно же, понаблюдать за процессом его создания.

img_5641

 

img_5668

А потом можно отправляться в магазин, где щедрая девушка-консультант будет угощать вас сыром, пока вы не взмолитесь о пощаде.

 

wp_20160619_031

Она поделилась, что сыродельня экспортирует сыры даже в Японию, а с наступлением осени на их сайте можно заказать посылочку и себе, выбрав вариант по вкусу. И я уверена, что в Киев ее точно доставят. Почему? Просто дедушка этой молодой женщины, как оказалось, приехал во Францию именно из Киева! Правда, она сказала, что ни украинском, ни на русском не говорит, поскольку дедушка умер, не успев передать свое знание потомкам. Можете себе представить мои ощущения? Ведь именно здесь, на высоте 900 метров над уровнем моря, я впервые осознала, насколько крошечный этот мир, и вспомнила, как я люблю свой дом, этот непредсказуемый город, который сейчас расцвел для меня новыми красками <3

wp_20160619_030