В предпраздничные дни, когда воздух вовсю благоухает мандаринками, булочками с корицей и хвоей, город переливается огнями гирлянд, а мысли и время каждого заняты чем угодно, только не кухней, очень кстати придется парочка по-французски элегантных и несложных рецептов. И будут это, конечно же, не тартифлет, не говядина по-бургундски, не петух в вине, раскрыть секреты которых когда-то помогала домохозяйкам Джулия Чайлд, и точно не легендарные лягушачьи лапки во фромаж блан с петрушкой, а блюда, для приготовления которых даже к плите подойти не придется. Возможно, скептики ухмыльнутся, что это только сандвичи, а не “нормальная еда”, но уверена, что в такой компании ощущение рождественского уик-энда в Париже – гарантировано!

Понятно, что можно пойти во французское кафе – думать, что ненадолго, и попросить заказ с собой, а потом сидеть полдня на мягком диванчике, скрестив ноги по-турецки, отламывать один за одним кусочки багета и сыра, роняя на стол крошки и зернышки кунжута, читать, разглядывать посетителей и смотреть сквозь украшенное к Новому Году окно, как сходятся на занятия студенты консерватории. Но если маршрут не проходит через центр города, то здорово будет приготовить бутерброды с утра, завернуть в хрустящую бумагу и отправиться за подарками, а, проголодавшись, откусывать прямо на ходу, вдыхая морозный воздух, и чтобы снежинки падали на обертку и таяли, оставляя после себя темные пятнышки…

Хотя, признаться, в Париже сегодня наверняка все закрыто, и еще дождь и тепло, как ранней весной, тогда пусть снег окажется приятным дополнением. Что же до рецептов, то первым будет жамбон-бер (jambon-beurre) или “Паризьен” – самый популярный во Франции и известный далеко за ее пределами сандвич. О нем я рассказывала после поездки на Золотоношский маслодельный комбинат, поэтому напомню, что и как делать:

Классический рецепт жамбон-бер — до смешного простой. Понадобится всего три ингредиента – половинка багета, сливочное масло и розовые ломтики свиного окорока. Теперь нужно надрезать хлеб по длине, обе части смазать изнутри маслом, уложить мясо, соединить половинки вместе, и вот оно – настоящее гастрономическое удовольствие по-французски 😇

Пусть у немногих из нас есть знакомый мясник, которому можно было бы довериться в выборе совершенной ветчины, или буланжери у дома, где первые багеты пеклись бы уже к рассвету, поэтому просто постарайтесь, чтобы продукты были самые лучшие.

В приготовлении второго сандвича, под названием багет-камамбер, тоже нет никаких премудростей. Как и для жамбон-бер нужны половинка багета и сливочное масло, плюс несколько листиков салат и сыр. Камамбер можно выбрать по душе: молодой – пружинистый, с белоснежной коркой без изъянов и едва зарождающимся вкусом, среднего возраста или зрелый – ароматный и кремообразный, даже жидковатый, совсем как тот, что стал вдохновением для самого Сальвадора Дали. Ведь это не Эйнштейн и теория относительности, а именно текучая природа сыра сподвигла великого сюрреалиста на создание его знаменитого творения – картины “Постоянство памяти” или, как ее часто называют, “Мягкие часы”. Еще художник говорил: “Нью-Йорк – это готический рокфор, Сан-Франциско же напоминает мне романский камамбер”. А вот камамбер, багет и сливочное масло, соединенные вместе, это уже Париж и сказочное настроение в придачу! 💖

Кстати, сыр для сандвича нарезается ломтями, а не так, как считается правильным. Наверное, треугольничкам, на которые обычно делится головка камамбера, было бы тесно между двумя половинками хлеба. Кроме того, правило иногда – это понятие спорное, как, например, в случае с бри: одни полагают, что острый конец или “носик” куска сыра нужно отрезать прямо, другие – что под углом, а третьи настаивают, что отрезать “носик” бри – это неуважение к гостям стола и вообще большой шкандаль.

Кто прав на самом деле и как тогда подступиться к сыру, чтобы никого не обидеть, я еще расскажу, а пока – вкусного завершения года и до встречи в следующем! 🎅🎄🎁

clone tag: 6768234901484953656